Проект российского истребителя пятого поколения Су-75 вызывает оптимизм, и мнения генерального директора госкорпорации «Ростех» Сергея Чемезова о данном самолете можно считать в целом обоснованными. Такую точку зрения высказал обозреватель американского издания TWZ Джозеф Тревитик.
В своем комментарии к презентации Су-75 (также известного как Checkmate), проведенной Объединенной авиастроительной компанией (ОАК) на выставке Dubai AirShow 2025 в ОАЭ, он отметил, что первый полет истребителя запланирован на начало 2026 года.
По словам обозревателя, с 2021 года конструкция Су-75 претерпела изменения, включая увеличение задних кромок крыльев, а также модификации хвостового оперения и других элементов. Он отметил, что фонарь кабины пилота теперь имеет новые аэродинамические формы.
Тревитик считает, что легкий истребитель, заявленный российской стороной, скорее относится к среднтяжелому классу и обладает определенными стелс-характеристиками. Он также отметил, что планы относительно будущих вариантов Су-75, как с пилотом, так и без него, выглядят многообещающими.
Обозреватель согласен с мнением Чемезова, который заявил, что создание полноценного самолета может занять 10-15 лет, в отличие от быстрого процесса рождения ребенка. Это, по его словам, свидетельствует о высоком уровне разработки Су-75, хотя массовое производство может начаться не раньше следующего десятилетия.
Тревитик также указал на вызовы, с которыми сталкивается российский оборонный сектор, включая санкции и необходимость стабильных поставок вооружений. Он отметил, что многое остается неопределенным относительно сроков первого полета прототипа и возможности реализации масштабных планов программы Checkmate, включая беспилотные варианты.
Ранее сообщалось, что на выставке Dubai AirShow 2025 был представлен беспилотный вариант Су-75, а также о подготовке к летным испытаниям данного истребителя.
Кроме того, в феврале генеральный директор «Рособоронэкспорт» Александр Михеев сообщил о продвижении легкого тактического самолета Checkmate на Ближнем Востоке.
