Максим Соколов, глава компании «АвтоВАЗ», заявил, что для российского автопрома приемлемой ключевой ставкой в 2026 году могла бы стать отметка в 13-13,5%. По его мнению, текущий уровень ставки создает серьезные преграды для отрасли. Соколов выразил надежду на то, что регулятор продолжит смягчение денежно-кредитной политики, что могло бы дать дополнительный импульс для развития автопроизводства в стране.
По его словам, снижение ключевой ставки стало бы важным фактором для увеличения продаж автомобилей на внутреннем рынке, как отечественных, так и импортных. Он отметил, что в настоящее время возможности для кредитования российских автопроизводителей весьма ограничены, что благоприятствует иностранным компаниям, имеющим доступ к более дешевым финансам на международных рынках.
Соколов также указал на то, что разница в доступе к финансированию негативно сказывается на «АвтоВАЗе». Ранее врио замминистра промышленности и торговли Самарской области Сергей Тишин высказал мнение, что в ближайшие несколько лет компания не сможет получить чистую прибыль. Увеличение издержек на фоне снижения спроса на автомобили в России уже привело к переходу сотрудников заводов на четырехдневную рабочую неделю.
По словам Андрея Терлюкевича, главы группы компаний «АвтоСпецЦентр», оживление продаж возможно не раньше весны следующего года, особенно учитывая жесткую денежно-кредитную политику Центробанка, увеличение цен на автомобили и трудности с получением автозаймов.
