В октябре Россия значительно увеличила импорт китайских грузовиков, несмотря на введенный запрет на поставки автомобилей четырех марок. Об этом сообщает РИА Новости, ссылаясь на данные таможни Китая.
В июле Росстандарт ограничил продажу некоторых китайских грузовиков в стране из-за несоответствия требованиям безопасности. Под запрет попали марки Dongfeng, Foton, FAW и Sitrak, а также шасси этих производителей. После введения запрета объем поставок сократился почти в три раза, составив 34,5 миллиона долларов.
Тем не менее, позже импорт китайской техники начал восстанавливаться. В сентябре он увеличился в 2,5 раза, а в октябре — еще на 21 процент. В итоге, за октябрь поставки составили 102,4 миллиона долларов, что почти вдвое превышает средние месячные показатели до введения запрета.
По итогам октября в России было продано 5000 новых крупнотоннажных грузовиков. В сравнении с октябрем прошлого года, продажи снизились на 55 процентов. Почти половина проданных автомобилей данной категории пришлась на марки KAMAZ и SITRAK, которые были куплены в количестве 1300 и 1200 штук соответственно. Третье место занял китайский производитель FAW с 553 проданными единицами.
