Продажа алкогольных напитков в России заметно сократилась. Согласно информации Росалкогольтабакконтроля (РАТК), на которую ссылается ТАСС, за первые десять месяцев 2025 года объемы продаж водки уменьшились на 3,7 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 60,22 миллиона декалитров. Реализация коньяка также снизилась — на 9,1 процента до 10,3 миллиона декалитров.
В целом, продажи алкогольной продукции (без учета пива и слабоалкогольных напитков) за указанный период упали на 10,3 процента, достигнув 165,24 миллиона декалитров. Продажа слабоалкогольных напитков сократилась почти на 88 процентов. Также отмечается снижение продаж виноградного вина на 1,4 процента и игристых вин на почти 3 процента.
Несмотря на это, россияне увеличили покупку ликероводочных изделий на 14 процентов, что составило 15 миллионов декалитров.
Кроме того, по итогам января-сентября 2025 года продажи южнокорейского напитка соджу в России возросли на 105,6 процента по сравнению с тем же периодом 2024 года, достигнув 716 тысяч декалитров.
