Сотрудники Федеральной антимонопольной службы (ФАС) начали изучение практики предоставления скидок на крупных российских маркетплейсах в ответ на замечания председателя Центробанка (ЦБ) Эльвиры Набиуллиной. Об этом сообщается в пресс-релизе ведомства.
ФАС инициировала проверку на предмет возможных нарушений принципов добросовестной конкуренции. Вопрос касается случаев, когда маркетплейсы изменяют финальную цену товаров в зависимости от способов оплаты. Если будут выявлены нарушения, руководство ФАС планирует принять меры антимонопольного регулирования.
Ведомство проявило интерес к практике предоставления скидок на маркетплейсах на фоне обвинений в нечестной конкуренции. Набиуллина подчеркивала, что финансирование скидок и бонусов должно быть прерогативой традиционных финансовых учреждений. Активная реклама маркетплейсами собственных карточных продуктов, отмечала она, ставит их в более выгодное положение, что негативно сказывается на доходах коммерческих банков.
В пресс-службе Ozon, комментируя замечания ЦБ, указали, что скидки при оплате товара определенными банковскими картами помогают покупателям приобретать товары по более выгодным ценам. Это особенно важно для жителей небольших городов, где уровень зарплат ниже, чем в крупных мегаполисах. В Wildberries & Russ также выразили недоумение по поводу требований регулятора ограничить скидки, утверждая, что такие требования исходят из интересов крупных банков и не учитывают потребности миллионов покупателей.
