По данным Китайской ассоциации производителей легковых автомобилей (CPCA), Россия больше не занимает позицию главного покупателя китайских автомобилей по итогам января-сентября 2025 года. На первом месте теперь находится Мексика с 410 739 приобретенными автомобилями. На втором месте — Объединенные Арабские Эмираты с 367 796 машинами, а Россия оказалась на третьем месте, купив 357 708 автомобилей.
В топ-10 основных импортеров также вошли Бельгия, Великобритания, Саудовская Аравия, Австралия, Бразилия и Филиппины.
Кроме того, по итогам первых десяти месяцев 2025 года объем продаж новых китайских автомобилей в России сократился более чем на 27 процентов, составив всего 569,9 тысячи единиц. Продажи кроссоверов Haval Jolion упали на 28 процентов до 53,2 тысячи, Geely Monjaro — на 26 процентов до 30,9 тысячи, Haval M6 — на 13 процентов до 27,4 тысячи, а Changan UNI-S/CS55 Plus — на 22 процента до 26,4 тысячи. Наибольшее снижение наблюдается у кроссоверов Chery Tiggo 7 Pro Max, их продажи упали на 59 процентов, до 22,5 тысячи единиц.
