В третьем квартале 2025 года 45 процентов всех закрытых торговых точек в России составляют магазины одежды и обуви. Для сравнения, во втором квартале эта цифра была 54 процента, согласно данным NF Group, которые учитывают только полностью закрытые сети.
Консалтинговая компания CORE.XP сообщила, что в Москве на магазины одежды и обуви с июля по сентябрь пришлось 50 процентов всех закрытий, что на 12 процентных пунктов выше, чем в предыдущем квартале.
За этот период в России закрылось несколько брендов одежды и обуви, и некоторые из них решили сосредоточиться на онлайн-продажах.
По словам аналитика и издателя Fashion Buzz Ольги Штейнберг, производители в 2022-2024 годах ставили на экспансию, стремясь занять ниши, оставленные иностранными брендами, однако теперь им приходится оптимизировать бизнес.
Малые и средние бренды оказались в уязвимом положении из-за менее устойчивой структуры продаж, зависимости от маркетплейсов и ограниченного доступа к кредитам. В условиях увеличения операционных расходов и налоговой нагрузки они вынуждены уходить в онлайн или закрываться.
Тем не менее, в CORE.XP отметили, что магазины одежды, обуви и аксессуаров составили треть всех открытий новых торговых точек в третьем квартале.
Ранее сообщалось, что в последние три года рост цен на одежду и обувь в России опережал общую инфляцию, но в последнее время темпы роста замедлились до уровня инфляции. Эксперты связывают это с падением покупательской способности граждан.
