Президент «Renault Испания» и глава испанской ассоциации автопроизводителей Anfac Жозеп Мария Рекасенс заявил, что Европе следует ограничить выход китайских автопроизводителей на свой рынок. Он подчеркнул, что недопустимо позволять китайским компаниям продавать низкокачественную продукцию без технологического вклада.
Рекасенс отметил, что нельзя позволять производителям из Китая выпускать автомобили, которые не имеют добавленной стоимости. «Необходимо требовать, чтобы они делились своими знаниями и предлагали продукты с реальной ценностью», — заявил он.
По его словам, для защиты европейского рынка следует использовать пошлины. Он предложил рассматривать введение тарифов как способ восстановления справедливых условий для всех производителей, а не как наказание.
С 30 октября 2024 года Евросоюз повысил тарифы на китайские электромобили до 35,3%. Это решение будет действовать в течение пяти лет. Пошлины на автомобили марки BYD составят 17%, Geely — 18,8%, а SAIC — 35,3%. Другие компании будут обложены пошлиной в 20,7%.
Также в мае 2025 года президент США Дональд Трамп предложил Евросоюзу ввести новые пошлины на товары из Китая, пообещав взамен торговое соглашение с ЕС. Белый дом ожидает от Брюсселя поддержки в вопросах давления на Пекин, сообщили инсайдеры.
