Расширение санкций Великобритании и отказ местных компаний от страховки судов, перевозящих сжиженный природный газ (СПГ) из России, могут создать серьезные трудности для компании «Новатэк». Об этом сообщает издание «Коммерсантъ».
Отгрузка с проекта «Ямал СПГ» осуществляется с помощью 14 арктических танкеров, а также семи танкеров Arc4 и четырех судов без ледового класса, которые привлекаются на сезонной основе. Весь флот на долгосрочной основе арендуется у иностранных компаний.
Страховое покрытие предоставляется британским P&I Club, что позволяет осуществлять поставки СПГ в страны Европы, поскольку большинство портов допускают судна с такими или аналогичными гарантиями.
Существует множество таких клубов по всему миру, но UK P&I Club является самым крупным и авторитетным. Членство в клубе требует ежегодного взноса, который покрывает различные риски, даже если ущерб, например, экологический, превышает резерв.
Ольга Злотя из юридической компании LCI Partner подчеркивает, что предстоящий запрет лишает проект «Ямал СПГ» важного инструмента для международной торговли. Теоретически «Новатэк» может застраховать суда, которые не подпадают под действие британских санкций, но, возможно, этого покрытия не хватит для крупной международной логистики.
Ранее сообщалось, что после закупки первых партий СПГ с российского проекта «Арктик СПГ-2», также управляемого «Новатэком», Китай начал формировать теневой флот газовозов для обеспечения постоянных поставок.
