У граждан России есть возможность запросить перерасчет платежей за некачественные жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ). Об этом сообщила Светлана Разворотнева, заместитель председателя комитета Госдумы по строительству и ЖКХ.
Разворотнева указала на 354-е постановление правительства, в котором детально прописаны правила предоставления коммунальных услуг и критерии их качества. Это касается таких услуг, как электроснабжение, водоснабжение, отопление и вывоз мусора. В случае выявления некачественной услуги в соответствии с указанными критериями можно оформить перерасчет.
Депутат отметила, что в правилах указаны четкие критерии для каждой услуги. Однако перерасчет, как правило, не будет значительным — за каждый день некачественной услуги начисляется 0,15% от стоимости.
Началом периода, за который производится перерасчет, считается составление акта. Если, к примеру, у вас ржавая вода или нет отопления, нужно обратиться в аварийно-диспетчерскую службу, которая должна составить акт о наличии проблем с услугами, подписанный собственником. Конец периода — это момент, когда все недостатки устранены, и за это время будет произведен перерасчет.
Разворотнева добавила, что если управляющая компания или служба не реагируют, акт можно составить с участием двух жильцов дома.
Ранее Сергей Колунов, заместитель председателя комитета Госдумы по строительству и ЖКХ, напомнил, что до 2027 года не будут начисляться повышенные пени за долги по коммунальным услугам.
