Руководитель Центра цифровой экспертизы Роскачества Сергей Кузьменко предостерег россиян от обсуждения чувствительных тем рядом с голосовыми помощниками. В интервью он отметил, что умные устройства могут прослушивать нас, однако чаще всего это происходит для целей рекламы. Например, обсуждая товар, пользователи могут увидеть соответствующую рекламу в интернете, что связано с механизмом таргетированной рекламы, использующим данные, собираемые голосовыми помощниками.
Кузьменко также рассказал, какую информацию могут собирать умные колонки. Хотя устройства находятся в режиме ожидания активационной фразы, они не записывают и не передают все разговоры. Взаимодействие с сервером происходит не так часто, как может показаться; в основном передаются технические данные. Используются сложные методы шифрования, что делает перехват информации маловероятным.
«Я бы рекомендовал не обсуждать конфиденциальную или чувствительную информацию рядом с «умными» устройствами, так как они постоянно «прислушиваются» к окружению», — подчеркнул Кузьменко.
Ранее Виктор Гулевич, директор центра компетенций по информационной безопасности, говорил о приложениях, которые могут незаметно списывать деньги с счетов пользователей даже после их удаления. Он отметил, что такие подписки не являются вредными, но могут обременять пользователей ненужными расходами.
