Снижение продаж китайских автомобилей в России

Согласно итогам первых десяти месяцев 2025 года, объемы продаж новых китайских автомобилей в России снизились на 27,3% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Об этом сообщает ТАСС, ссылаясь на данные аналитического агентства «Автостат».

За указанный период в стране было продано только 569,9 тысячи новых китайских автомобилей. Все популярные модели продемонстрировали резкое снижение продаж. Кроссоверы Haval Jolion упали на 28% до 53,2 тысячи единиц, Geely Monjaro — на 26% (30,9 тысячи), Haval M6 — на 13% (27,4 тысячи), а Changan UNI-S/CS55 Plus — на 22% (26,4 тысячи). Наибольшее снижение показали кроссоверы Chery Tiggo 7 Pro Max с падением на 59%, до 22,5 тысячи единиц.

Что касается брендов, то наибольшее сокращение продаж наблюдается у Geely, где снижение составило 41% по сравнению с прошлым годом, и продажи достигли 76,6 тысячи единиц. Автомобили Changan сократились на 39% (57 тысяч), Chery — на 29% (94,4 тысячи) и Haval — на 15% (135,8 тысячи). Несмотря на падение, Haval остается самым популярным китайским брендом в России.

Снижение интереса к китайским автомобилям связано с рядом факторов, таких как жесткая денежно-кредитная политика Центробанка, что делает автокредиты недоступными для значительной части населения, а также общим удорожанием автомобилей и постоянным увеличением утильсбора.

С учетом предстоящего повышения таможенных ставок на ввоз иномарок с двигателем мощностью выше 160 лошадиных сил, ожидается, что спрос на кроссоверы Geely Monjaro в будущем может еще больше упасть. Ввоз мощных иномарок станет значительно дороже, что может привести к росту цен на них на 200 тысяч — 2 миллиона рублей. Аналитики не ожидают быстрого восстановления продаж на российском авторынке при таких условиях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Свежие новости России и мира!