В России блокировка банковских счетов чаще всего происходит из-за необычного поведения клиентов. Об этом сообщил начальник управления аппарата Росфинмониторинга Александр Курьянов. Он отметил, что речь идет как о частых переводах, так и о транзакциях на суммы, которые не соответствуют официальным доходам. В таких случаях банк может ограничить дистанционное обслуживание и предложить клиенту объяснить характер операций, для чего необходимо обратиться в офис банка.
«Если клиент не нарушает закон, то ограничения будут сняты», — добавил Курьянов.
Он также пояснил, что эти меры направлены не только на борьбу с отмыванием денег, но и связаны с законом № 161-ФЗ «О национальной платежной системе». Если операция выглядит подозрительно, ее могут приостановить на два дня или полностью отклонить.
Ранее Александр Хаминский, руководитель Центра правопорядка в Москве и Московской области, сообщил о возросшем количестве случаев блокировки счетов россиян из-за переводов между собственными счетами в различных банках.
