В октябре 2025 года в Россию было импортировано 49,5 тысяч новых легковых автомобилей, что на 56 процентов меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, но это стало наивысшим показателем текущего года. Об этом сообщает «Автостат».
Аналитики отмечают, что второй год подряд такой рост в октябре связан с ожиданием значительного увеличения утилизационного сбора. В феврале 2025 года в страну ввезли всего 16,2 тысячи автомобилей, а рост начался с июня.
На рынке лидирует китайская марка Geely, а среди моделей — Geely Atlas. Основное количество автомобилей поступает из Китая (65,5 процента), далее следуют Киргизия (16,9 процента) и Казахстан (5,1 процента). В пятерку также входят Южная Корея и Белоруссия.
По данным агентства, общее количество продаж новых легковых автомобилей в октябре достигло 165,7 тысячи единиц, что стало лучшим результатом с начала года.
Ноябрьские показатели могут улучшиться благодаря переносу вступления в силу новых правил расчета утилизационного сбора с 1 ноября на 1 декабря. Это решение было принято из-за заторов на границе, которые могли привести к дополнительным затратам для покупателей.
Первый вице-премьер Денис Мантуров указывает, что резкое увеличение утилизационного сбора слабо влияет на стоимость и доступность автомобилей на российском рынке.
